Сайт группы «Радуга»

Физкультура. Развивающие игры для детей 2-3 лет

Игры на развитие ловкости, моторики, внимания и координации движения. В возрасте 2-3 лет особое внимание следует уделять развитию опорно-двигательного аппарата ребенка.

Все движения условно можно поделить на три вида: основные, предметные и образные. К основным движениям относятся ходьба, ползание, бег, прыжки, лазание. Под предметными движениями подразумевается овладение действиями с предметами ближайшего окружения, а также игрушками, такими как кубики, мяч, лопатка и пр. Образные движения ребенок совершает, когда подражает движениям других объектов: «летает» как бабочка или птичка, бегает как собачка, грызет морковку как кролик, как будто стирает белье куклы и т. д.

Развитию каждого из трех вышеперечисленных видов движений необходимо уделять ежедневное внимание.

Зеркало. Игра развивает внимание и координацию движений.

Очень веселая игра. Смысл ее заключается в том, чтобы ребенок стал «зеркалом» и повторял все, что будете делать вы.

Начинайте с простых движений. Например, похлопайте в ладоши, поднимите левую ногу, улыбнитесь, зажмурьте правый глаз.

Сложность игры заключается в том, чтобы повторить движения зеркально. Малыш с удовольствием поменяется с вами ролями. Можно играть в эту игру под веселую музыку. Кстати, «Зеркало» прекрасно подойдет и для дружной компании.

Весёлый заяц. Игра способствует развитию внимания, координации движений, моторики. Необходимый инвентарь: две мягкие игрушки. Дайте ребенку мягкую игрушку, себе возьмите другую. Объясните, что ваша игрушка будет показывать движения, а игрушка малыша должна их повторять. Затем поменяйтесь ролями.

Повторяй за мной

Игра научит ребёнка различать правую и левую стороны; поможет в запоминании названий частей тела. Задача ребенка состоит в том, чтобы повторять ваши действия, ориентируясь на устные комментарии. Например: поверни голову направо, покажи мне левую пятку, дотронься правой рукой до левого уха. Когда ребенок начнет хорошо ориентироваться, вы можете усложнить задачу, заставляя его воспринимать команды на слух. Обязательно меняйтесь ролями. Игра вполне подходит для дружной компании.

Будь внимателен. Игра развивает внимание, учит быстро и точно реагировать на звуковые сигналы. Игра больше подходит для компании, но можно играть и вдвоем.

Сначала выбирают ведущего. Затем дети встают в круг и начинают двигаться, выполняя при этом различные задания в соответствии с командами ведущего:

зайчики — прыгать

лягушки — присесть и прыгать вприсядку

цапли — стоять на одной ноге, другая нога поджата, как у цапли

раки — пятиться

коровы — мычать

птицы — расставлять руки в стороны и бежать

Весёлая зарядка.

Игра развивает координацию движении, укрепляет мышцы. Покажите, как можно чертить пальцем в воздухе разные линии и фигуры. Позвольте ребенку рисовать обеими руками. Точно так же можно и нужно рисовать не только пальцами. Очень полезно проделывать то же самое носом, глазами (это еще и хорошая зарядка для глаз), и ногами (лежа на полу, или пальцами ног в положении стоя). Обязательно делайте такую веселую зарядку вместе с ребенком.

Перевозчик

Необходимый инвентарь: различные плоские игрушки, маленькие подушечки. Предложите ребенку поиграть в перевозчика ценных грузов. Его задача — переносить на голове различные предметы из одного конца комнаты в другой, не уронив. Следует выбирать такие предметы, которые можно без труда удержать на голове.

Поиграем в мяч

Необходимый инвентарь: мяч. Начинайте с самого простого — катайте мяч друг другу. После того как малыш научится следить за его движением и будет успевать реагировать, покажите, как можно кидать и ловить мяч.

Мячик прыг, мячик скок

Игра способствует развитию координации движения, укрепляет мышцы рук. Необходимый инвентарь: мяч. Возьмите мяч и продемонстрируйте, как он отскакивает от пола при ударе. Затем пусть ребенок попробует повторить ваши действия.

А ну-ка догони

Необходимый инвентарь: мяч. Покатив мяч в противоположный конец комнаты, попросите ребенка догнать его и принести вам. Повторите несколько раз.

Кто меткий

Необходимый инвентарь: листы бумаги (любые). Скомкайте листы бумаги и обмотайте их ниткам (можно и не обматывать). У вас получатся небольшие шарики, которые можно бросать в коробку или в нарисованную мишень.

Ладоши

Игра способствует развитию координации движений, чувства ритма и слухового восприятия. Сначала научите ребенка хлопать в ладоши. Похлопайте с ним вместе то тихо, то громко. На следующем этапе научите малыша хлопать, начиная с тихого звука и постепенно увеличивая громкость. Для этого начните стучать по ладони сначала одним пальцем, затем двумя, тремя и т. д.

Повторите те же действия, сменив ладонь.

После того как ребенок научится хлопать, можно отстукивать несложный ритм и просить его повторить. Например, два раза подряд хлопнуть в ладоши и обязательно проговорить вслух: «Раз, два».

Ладушки

Игра развивает координацию движений, чувство ритма, речевые навыки.

Сидя перед ребенком и ритмично хлопая в ладоши, читайте русскую народную потешку:

— Ладушки, ладушки, где были?

— У бабушки.

— Что ели?

— Кашку.

— Что пили?

— Бражку.

Кашка вкусненька,

Бражка сладенька,

Попили, поели,

Кыш, полетели!

Когда ребенок научится успевать за вашим ритмом, вы можете усложнить задачу, делая первый хлопок перед собой, второй над головой, третий за спиной.

Прогулка

Необходимый инвентарь: кукольная коляска или тележка. Дайте ребенку коляску или тележку и отправьте его на «прогулку» по квартире.

На лошадке, на коровке

Игра способствует развитию координации движении, вестибулярного аппарата, речи; позволяет построить доверительные отношения с малышом. Приговаривая стишок, подбрасывайте ребенка на коленях:

Едем-едем на лошадке

По дорожке гладкой-гладкой.

Как кричит наша лошадка? Иго-го!

А по конкам ловко-ловко

Мы проедем на коровке.

Как мычит корова наша? My-у-у!

На собаке по оврагам — гав-гав-гав!

А на кошке по ухабам — мяу!

Мы скакали, мы скакали,

А теперь скакать устали.

В ямку — бух!

В процессе этой игры ребенок узнает, как «разговаривают» животные.

Ехали мы, ехали

Игра способствует разбитию координации движений, вестибулярного аппарата, речи; позволяет построить доверительные отношения с малышом. Подбрасывайте ребенка на коленях, приговаривая стихи и изменяя движения, соответственно тексту:

Ехали мы, ехали,

В лес за орехами

На бочке, на бочке

По ровненькой дорожке,

Темной ночкой

По кочке, по кочке.

Утром — по оврагам,

Днем — по ухабам,

Заехали на горку

И в ямку бух!

Правая рука, левая нога

Игра способствует развитию сенсорного восприятия, внимания; помогает в разграничении понятий «право», «лево». Необходимый инвентарь: один-два колокольчика и ленточки. Предложите малышу привязать к его правой руке колокольчик и позаниматься веселой зарядкой. Если вы скажете: «Правая рука», ребенок должен поднять ее вверх и позвенеть колокольчиком. Если скажете: «Левая рука», малыш должен поднять другую руку и помахать ею. Усложняя игру, можно привязать колокольчик еще и к левой ноге. При этом в число команд добавляются фразы «Левая нога», «Правая нога». Веселое настроение вам и вашему малышу обеспечено!

Лови мяч

Игра развивает внимание, ловкость Необходимый инвентарь: мяч.

По правилам этой игры нужно по очереди бросать мяч, называя животных, птиц, растения. Но ловить его надо только в том случае, если прозвучало название какой- либо птицы.

Шнуровки

Ближе к трем годам можно дать ребенку в руки так называемые игры-шнуровки. Они развивают мелкую моторику, глазомер, пространственную ориентацию, усидчивость.

Игры со шнурками бывают разные. В магазинах представлен довольно богатый ассортимент. А если у вас есть свободное время, их можно сделать самим, используя плотный картон, дырокол и цветные шнурки.

Попал!

Игра способствует развитию глазомера, координации движений, логического мышления; знакомит ребёнка с поступательным движением. Необходимый инвентарь: большой мяч, маленький мяч. Сядьте на пол. Положите большой мяч на расстоянии 1-1,5 метра от себя. Катите по полу маленький мяч, стараясь попасть им в большой. Комментируйте происходящее. Пусть малыш попробует повторить ваши действия.

Обращайте внимание ребенка на то, что чем быстрее катится маленький мячик, тем сильнее он ударяет большой и, следовательно, тем дальше откатывается последний.

Экспериментируйте, меняйте мячи местами. Не забывайте объяснять ребенку все, что вы делаете.

Грузоперевозчик

Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движений. Необходимый инвентарь: глубокая ложка, изюм. Предложите малышу поиграть в маленького медвежонка, который очень любит изюм. Покажите, как насыпать изюм в ложку и медленно переносить его. Когда весь изюм будет перемещен, угостите кроху. Усложняя задание, просите ребенка переносить изюм двумя ложками одновременно, а затем одной большой и одной маленькой.

Попроси, кто я?

Игра развивает навыки образных движений, способствует развитию воображения и образной памяти. Попросите ребенка побегать как лошадка или как олень, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях. При этом не помешает песенка «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко...». Можно также попросить показать, как ползает гусеница или плавает рыбка. Для того, чтобы игра удалась, не забудьте сначала рассказать малышу о том животном, которое попросите его изобразить

22 апреля 2020 в 14:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.