Сайт группы «Радуга»

Мастер - класс: «Как изготовить «Световой планшет» для детей своими руками

Дидактическое многофункциональное компактное пособие, выполненное своими руками «Световой планшет»

Подготовили воспитатели 1 младшей группы: Уварова Елена Владимировна,Михайлова Оксана Юрьевна

89229bf6ab0318e523b31d4ba124dc86.jpg

“Ум ребенка находится на кончиках его пальцев”.В. А. Сухомлинский.

«Светой планшет» — это удобная форма подачи игрового и познавательного материала в различных видах деятельности для детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическое многофункциональное компактное пособие

«Световой планшет»

Цель игрового пособия: Развитие познавательной, речевой, творческой деятельности дошкольников

Задачи:

-способствовать развитию у детей мелкой моторики пальцев и кистей рук;

-стимулировать желание самостоятельно и аккуратно рисовать;

-способствовать улучшению психоэмоционального состояния дошкольников;

- стимулировать познавательную активность детей.

Дополнительные материалы для пособия: песок разноцветный с сертификатом безопасности, разные крупы (предварительно вымытые , кроме манки, и высушенные), мелкие игрушки,  .

Сопутствующие материалы: мелкие игрушки, природный материал.

Дидактическое многофункциональное компактное пособие «Световой планшет» предназначено для индивидуальных занятий с одним или микрогруппой малышей, песком, манкой, . Это пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС в ДОУ.

Использование планшета способствует развитию у детей мелкой моторики пальцев и кистей рук, стимулирует самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности с помощью техники рисования песком, манкой, гармонизирует психоэмоциональное состояние дошкольников; развивает зрительно-моторную координацию и умение свободно владеть кистями обеих рук, воспитывает художественно-эстетический вкус.

Данное пособие можно использовать в коррекционной совместной образовательной деятельности детей и педагога, в самостоятельной деятельности детей.

В процессе игры можно придумывать каждый раз различные образовательные ситуации, задания в игровой форме, что способствует коррекции речевых нарушений и развитию творческой, познавательной активности детей. Пособие позволяет решать задачи из разных образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, а также физическое развитие.

Инструкция к использованию:

Открыть крышку, нажать кнопку лампочек (на батарейках)  и начать игру. Можно организовать игры и упражнения на совершенствование мелкой моторики, на развитие диафрагмального дыхания, снятия напряжения с мышц пальцев рук, на развитие словаря, изобразительного творчества, познавательной активности.

1. Планшет многофункциональный, компактный, можно играть за столом, на ковре, на участке детского сада!

2. Планшет безопасен в использовании, не требуется электричество!

 

Варианты игр и упражнений по использованию дидактического пособия «Световой планшет»

1. Игры и упражнения на развитие диафрагмального дыхания

 «Помоги зайцу замести следы». В песке делаются небольшие углубления (следы), ведущие к домику зайца. Неподалёку расположить лису. Необходимо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца.

2. Регуляция мышечного тонуса, снятие напряжения с мышц пальцев рук, совершенствование мелкой моторики.

«Песочный круг». Пальцами нарисуйте с ребёнком круги: самый большой, внутри поменьше, ещё меньше – и так до тех пор, пока в центре кругов у вас не образуется точка. Теперь предложите ребёнку украсить круги разными предметами: камешками, ракушками, пуговицами, монетками. Как и круги украшать можно что угодно: отпечатки пальцев, ладоней, игрушек и т. д.

Упражнение «Необыкновенные следы»:

«Идут медвежата» — ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок;

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях;

«Ползут змейки» — ребёнок пальцами рук делает поверхность песка волнистой;

«Жучки – паучки» — ребёнок погружает руки в песок и двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.

«Расскажи. Домашние животные». Ребёнок берет игрушку. Рассказывает, где живет, чем питается, какие звуки произносит.

3. Развитие речи

«Кто это?». Ребёнок достаёт спрятанную игрушку, называет, обыгрывает.

4. Сенсорика

«Найди геометрические фигуры», «Найди похожую фигуру», «Разноцветные фигуры» «Цвет и форма», « Это круг, квадрат и т. д.»  «Покажи квадрат, круг. Какого он цвета?» «Потрогай фигуры», «Какая фигура спряталась?».

Изготовление пособия:

Необходимые материалы для изготовления:

· большой пластиковый матовый или прозрачный контейнер с крышкой;

· белая оберточная бумага / калька / пергаментная бумага для выпечки;

· алюминиевая фольга (по желанию);

· подвесной фонарь или ёлочная гирлянда;

· скотч

· манка

Как делать:

Застелите внутреннюю часть контейнера фольгой блестящей стороной вверх и закрепите скотчем. Фольга нужна для отражения и усиления света (можно обойтись и без нее).

Наклейте кальку на внутреннюю сторону крышки. Она будет рассеивать свет. Положите фонарь в пластиковую коробку и закройте крышкой. Если провод от гирлянды не позволяет закрыть крышку, сделайте отверстие в стенке контейнера и протяните шнур через него.

Подключите гирлянду к источнику электричества. Если вы используете разноцветную, тогда поверхность короба будет переливаться всеми цветами радуги. Световой короб готов!

Для рисования на световом столе вместо кварцевого песка можно использовать соль или манку. Манка и яркая подсветка создадут неповторимую игру света и тени, и появятся удивительно красивые образы.

48aeb10b4c8e6c39b8ea2fdacf4cde74.jpg

af3ff9d4a3f1847dafd0dd7f32d2ca81.jpg

b1e6173f7174b980d40bfd6346694ea2.jpg

eb5673e2735626be225862c56bc0d941.jpg

3 июля 2022 в 15:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.